Направления коррекционной работы с невротическими отклонениями при ДЦП

Направления коррекционной работы с невротическими отклонениями при ДЦП

Перед психологом стоит задача диагностики направленности конфликта у ребенка. Традиционно выделяется три вида направленности конфликта у детей: У детей с внутриличностной направленностью конфликта в поведении прослеживается повышенная тормозимость, слабо-выраженная общительность. Дети с внутриличностными и межличностными конфликтами смешанный тип отличаются агрессивностью, импульсивностью. Прежде всего это достигается в процессе наблюдения за игрой ребенка, направленной беседы с родителями и педагогами. Особое место занимает содержательный анализ психической травмы ребенка.

Вы точно человек?

Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения. Наиболее значимыми среди них были: Эмоциональные реакции адекватны ситуации обследования. Часто интересуются результатами своей работы. Отмечают спокойствие, контроль эмоциональных проявлений, озвучивают планы на будущее, умение выражать себя, свои чувства, желания.

Мои сыновья также работают в этом центре и с БАК, при необходимости . психологическая коррекция (психокоррекция) и психотерапия. . синдром, фобический синдром, астено-депрессивный синдром).

Задержанное развитие у детей с двигательными нарушениями, обусловленное социальнопедагогическойзапущенностью Операционно-регуляторный. Неумение планировать свою деятельность по времени и содержанию Обучение ребенка планированию деятельности во времени. Предварительная организация ориентировки в задании. Предварительный анализ с ребенком используемых средств деятельности. Неумение ребенка контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы Обучение контролю по результатам деятельности.

Обучение контролю по способу деятельности. Обучение контролю по ходу выполнения деятельности. Принципы как основополагающие идеи психологической коррекции базируются на следующих фундаментальных положениях психологии: При наличии определенных, строго продуманных условий все дети обладают способностью к развитию Л.

В структуре и двигательных, и психических нарушений наблюдается своеобразная взаимосвязь симптомокомплексов, обусловленных как задержкой созревания тех или иных психомоторных функций, в первую очередь наиболее поздно формирующихся в нормальном онтогенезе, так и проявлениями повреждения центральной нервной системы.

Это обуславливает формирование сложного дизонтогенетически-энцефалопатического симпто-мокомплекса, обуславливающего своеобразие психомоторного развития при ДЦП. Особенностью формирования моторных и психических функций при ДЦП является не только их более замедленный темп, но и своеобразная диспропорциональность, асинхронность созревания с появлением вторичных компенсаторных и гиперкомпенсаторных, часто патологических симптомокомплексов.

Достоверное повышение уровня ААТ обнаружено при всех формах психического неврологических заболеваниях (детский церебральный паралич - ДЦП, виде тревожно-фобического синдрома с признаками аутизма и депрессии в и психокоррекции его классических форм, таких как синдром Каннера.

Основные принципы психокоррекции при гипертонической болезни Татьяна Альбертовна Айвазян РНЦ восстановительной медицины и курортологии МЗ РФ Известно, что психологический стресс, наряду с другими факторами риска наследственная предрасположенность, избыточная масса тела, курение и пр. Психологические особенности больных ГБ влияют не только на выраженность психофизиологической реакции в стрессовой ситуации, но и на течение заболевания, частоту обострений, регулярность выполнения врачебных рекомендаций, эффективность лечения.

При этом чаще всего к врачу обращаются те больные ГБ, у которых выявляются психопатологические расстройства, поскольку именно у них заболевание протекает с обилием симптоматики, наиболее характерной для невротических расстройств. Своевременное выявление и коррекция этих расстройств позволяет быстрее добиться терапевтического эффекта при использовании меньших доз гипотензивных препаратов, а также способствует уменьшению фиксации больных на своих ощущениях и улучшению их качества жизни. Психопатологические расстройства при ГБ Особенности психокоррекции у больных ГБ зависят от характера и степени выраженности выявленных психопатологических расстройств.

К наиболее часто встречающимся при ГБ психопатологическим синдромам следует отнести тревожный, обсессивнофобический, ипохондрический, неврастенический, депрессивный, истерический и психоорганический. С помощью специально разработанной клинической шкалы КШ для оценки психического статуса больных ГБ [6] врачтерапевт может на основе беседы с пациентом давать стандартизованную количественную оценку этим психопатологическим синдромам.

Клиническими критериями синдрома тревоги являются внутренняя напряженность, ощущение неопределенной угрозы, предчувствие надвигающейся беды, раздражительность, беспокойство. Характерны озабоченное, тревожное выражение лица, напряженность скелетной мускулатуры особенно лица, шеи, верхней части спины , двигательное беспокойство, учащенное сердцебиение, повышенная потливость. Больные могут повторно задавать врачу вопросы о состоянии своего здоровья, о прогнозе жизни и трудоспособности явно с целью получить успокаивающий ответ.

Сон становится поверхностным, беспокойным, сопровождается кошмарными сновидениями, засыпание затруднено. Навязчивости возникают помимо воли больного, от них трудно отделаться, но при этом сохраняется критическое отношение к этим действиям, больные избегают транспорта, где у них возникает чувство нехватки воздуха, учащенное сердцебиение, страх обморочного состояния или развития инсульта.

9.2. Принципы психокоррекции ребенка с дцп

Задержанное развитие у детей с двигательными нарушениями, обусловленное социальнопедагогическойзапущенностью Операционно-регуляторный. Неумение планировать свою деятельность по времени и содержанию Обучение ребенка планированию деятельности во времени. Предварительная организация ориентировки в задании. Предварительный анализ с ребенком используемых средств деятельности. Неумение ребенка контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы Обучение контролю по результатам деятельности.

Вот этот духовны фобический синдром психокоррекция, что не все на льготы для детей-инвалидов, предусмотренные при поступлении в вузы.

Трудности психологического развития детей с детским церебральным параличом. Работа психолога с детьми с детским церебральным параличом. Психологическое сопровождение детей с нарушениям опорно-двигательного аппарата в условиях Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. В последние годы отмечается тенденция к увеличению количества новорожденных с этой патологией и рост числа детей с наиболее тяжёлыми проявлениями нарушений К.

В связи с этим разработка новых методов и форм работы с детьми с ДЦП является актуальной задачей. Психологические исследования личностного развития детей-инвалидов показали, что прямым следствием инвалидности является нарушение эмоциональной сферы ребенка. А особенности эмоциональной сферы детей-инвалидов, в свою очередь, негативно отражаются на их адаптивных возможностях: Изучением данного вопроса занимались Московкина А. Изучение психологических трудностей и особенностей детей с ДЦП стало очень актуальной задачей в настоящее время, так как в психолого-педагогической коррекции занимают значительное место в общем комплексе реабилитационных мероприятий.

Постоянно идёт поиск новых походов, методов и технологий психокоррекционного воздействия. Таким образом наша работа имеет актуальность. Объект исследования - трудности психического развития детей с ДЦП. Предмет исследования - психологическая диагностика и коррекция психологических трудностей детей с ДЦП. В качестве гипотезы исследования выступают следующие предположения:

Глава 3. Особенности психопатологических проявлений у больных ДЦП

Эти проявления могут встречаться как по отдельности, так и в совокупности. Достаточно часто нарушения опорно-двигательного аппарата у ребенка развиваются в комплексе с речевыми и слуховыми расстройствами. Несмотря на то, что у малышей, страдающих гиперкинетивной формой детского церебрального паралича, не наблюдается развитие деформации суставов и формирование контрактуры, в большинстве случаев, в области мелких суставов рук у них могут образовываться подвывихи.

Характерным проявлением гиперкинетической формы детского церебрального паралича является нарушение целенаправленного захвата определенных предметов, а также значительные затруднения других движений, для которых требуется максимальная концентрация.

Психическое развитие при дизонтогениях по типу ретардации Специфика двигательного развития при детском церебральном параличе (ДЦП). Психология детей с синдромом раннего детского аутизма организации специальной психологической помощи и психокоррекционной работы в системе.

Недостаток зрительной, слуховой и вестибулярной афферентации приводит к нарушению контроля за движениями. Оценка состояния больного должна обязательно включать суммарную выраженность функциональных расстройств: При спастических формах ДЦП выделяют несколько типов синдромов нарушения движения, приводящих к формированию деформаций в суставах и позвоночнике, что важно учитывать при проведении реабилитационных и корректирующих видов лечения: При развитии эквинуса формируется ходьба на носках, коленный сустав находится в состоянии сгибания.

Трицепс-синдром формируется при участии шейного симметричного тонического рефлекса. Наиболее часто он встречается при повышении тонуса в . Повышен тонус в икроножной и камбаловидной мышцах, возможно участие подошвенных мышц. Подошвенное сгибание стопы происходит при участии . Этот, второй по частоте при ДЦП клинический синдром обусловлен спастической контрактурой приводящих мышц бедра .

Как правило, аддукторный синдром сопровождается дисплазией тазобедренных суставов, иногда с подвывихом или вывихом головки бедренной кости, а также положительным симптомом Тренделенбурга. Наиболее часто встречается парез ягодичных мышц антагонистов приводящей группы. Это третий по частоте синдром при ДЦП, сопровождающийся повышением тонуса заднемедиальной группы мышц бедра .

Реферат: Коррекционная работа при ДЦП

Контрольная работа по основам педагогики и психологии Тема: Коррекционная работа при детском церебральном параличе. Психологическая коррекция познавательных процессов.

Алгоритм терапевтических действи работе с проблемами мужчин в Психокоррекция тревожно – фобических расстройств методом Исследование синдрома эмоционального выгорания и его взаимосвязи.

Психическое развитие при детском церебральном параличе Ранний органический дефект центральной нервной системы, составляющий основу детского церебрального паралича, обуславливает сложное сочетание двигательных и психических недостатков, что и составляет специфическую структуру психического дизонтогенеза при этом заболевании.

В структуре и двигательных, и психических нарушений наблюдается своеобразная взаимосвязь симптомокомплексов, обусловленных как задержкой созревания тех или иных психомоторных функций, в первую очередь наиболее поздно формирующихся в нормальном онтогенезе, так и проявлениями повреждения центральной нервной системы. Это обуславливает формирование сложного дизонтогенетически-энцефалопатического симпто-мокомплекса, обуславливающего своеобразие психомоторного развития при ДЦП.

Особенностью формирования моторных и психических функций при ДЦП является не только их более замедленный темп, нс и своеобразная диспропорциональность, асинхронность созревания с появлением вторичных компенсаторных и гиперкомпенса-торных, часто патологических симптомокомплексов. Так, например, структура двигательного и речедвигательного дефекта при многих формах детского церебрального паралича характеризуется неравномерностью с наличием вторичной как адекватной, так и патологической компенсации, что приводит к формированию стойких порочных поз и положений конечностей, нарушенной осанки и патологических речедвигательных стереотипов.

Известно, что ходьба детей со спастической диплегией характеризуется тем, что они даже после длительно проводимых реабилитационных мероприятий не могут автоматически, как это делает здоровый ребенок, переносить вес тела с одной ноги на другую. Вес тела сосредоточивается в основном на внутренней стороне стопы. Для сохранения равновесия в вертикальном положении он использует движения рук, компенсаторные движения головы, верхней части туловища, что формирует своеобразный порочный вариант ходьбы.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ У БОЛЬНЫХ ДЦП

Направления коррекционной работы с невротическими отклонениями при ДЦП Статья написана как увеселительный рассказик. Между тем тема серьезная затронута. Основные направления работы с ребенком описаны верно. Но нельзя забывать и про родителей, и про работу с родителями.

Основным клиническим симптомом при ДЦП является нарушение . Фобический синдром, или синдром страхов, характерен для многих детей с ДЦП. .. Анализ возможностей психологической коррекции детей с.

Задержанное развитие у детей с двигательными нарушениями, обусловленное социальнопедагогическойзапущенностью Операционно-регуляторный. Неумение планировать свою деятельность по времени и содержанию Обучение ребенка планированию деятельности во времени. Предварительная организация ориентировки в задании. Предварительный анализ с ребенком используемых средств деятельности. Неумение ребенка контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы Обучение контролю по результатам деятельности.

Обучение контролю по способу деятельности. Обучение контролю по ходу выполнения деятельности. Принципы как основополагающие идеи психологической коррекции базируются на следующих фундаментальных положениях психологии: При наличии определенных, строго продуманных условий все дети обладают способностью к развитию Л. Важным принципом психологической коррекции аномального развития является принцип комплексности психологической коррекции, которую можно рассматривать как единый комплекс клинико-психолого-педагогических воздействий.

Эффективность психологической коррекции в значительной степени зависит от учета клинических и педагогических факторов в развитии ребенка. Второй принцип психологической коррекции — это принцип единства диагностики и коррекции.

Наушения психического развития у детей с церебральным параличом

Основным клиническим симптомом при ДЦП является нарушение двигательных функций, кроме этого, у детей с ДЦП имеют место нарушения зрения, слуха, речи, интеллекта. У некоторых детей наблюдаются судорожные синдромы. По данным ряда авторов, на 10 новорожденных приходится ребенка, страдающих церебральным параличом. За последнее десятилетие в России количество детей с детским церебральным параличом увеличилось.

Первое клиническое описание ДЦП было сделано английским врачом-хирургом В. Литтлем в году.

Психоэмоциональная коррекция и реабилитация при помощи БОС- технологий. Пограничные расстройства, нуждающиеся в психокоррекции: нейроинфекций, церебрастеническом синдроме, при некоторых формах эпилепсии) центральной нервной системы (последствия инсультов, ЧМТ, ДЦП и т.п.).

Для многих малышей диагноз детский церебральный паралич звучит как приговор, ведь зачастую от таких детей отказываются ещё в роддоме. Поэтому те родители, любовь которых к своему ребенку победила, и они не испугались никаких трудностей, заслуживают величайшего уважения, и конечно, нуждаются в полноценной, всесторонней помощи как со стороны медиков, так и со стороны государства.

Длительный опыт работы с детьми с церебральным параличом показывает важность совместных усилий специалистов и родителей по преодолению и коррекции двигательных и психических нарушений у ребенка. Данными современной медицины доказана необходимость как можно более раннего начала лечебно-воспитательных мероприятий для детей с церебральным параличом, потому что именно в первые годы жизни мозг ребенка развивается наиболее интенсивно.

Кроме того, на ранних этапах развития детей за счет автоматизации двигательных и речевых функций формируются двигательные и речевые стереотипы. Для правильного их формирования необходимо тесное взаимодействие специалистов и родителей. В этой статье вы сможете ознакомиться с общей характеристикой детского церебрального паралича, узнать, почему возникает эта патология, и как ухаживать за такими малышами в семье. Их причина заключается в поражении головного мозга во время внутриутробного развития, при родах и в первые семь дней жизни.

Проявляется заболевание в виде спастических параличей, эпилептических судорог, речевых и слуховых нарушений, задержкой умственного развития. Первое клиническое описание детского церебрального паралича ДЦП было сделано В. Литтлем в г.

Коррекционная работа при ДЦП

Гемиплегическая форма пастическая гемиплегия, гемипарез Спастическая диплегия. Спастическая диплегия болезнь Литтла - тетрапарез с преимущественным поражением ног. Мышечный тонус преобладает в сгибателях рук, разгибателях и приводящих мышцах ног. Из-за спастичности более всего страдают проксимальные части конечностей. Руки больного обычно находятся в положении приведения в плечевых суставах, сгибания и пронирования в кистях. В лежачем положении ноги ребенка обычно вытянуты.

Телесно-ориентированная терапия в реабилитации детей с детским церебральным параличом. Дипломная работа Социальная работа.

Причины нарушений могут быть разными: Предрасполагающими факторами могут быть недоношенность или переношенность плода. Футера и М. Многие дети лишены возможности самостоятельного передвижения. Основу эмоциональной сферы ребенка составляют эмоции, чувства, потребности. Например, чувство любви порождает спектр эмоций: Отдельным детям характерна эмоциональная парадоксальность: Кроме повышенной эмоциональной возбудимости могут наблюдаться состояния полного безразличия, равнодушие, безучастности.

Став привычными формами поведения, они могут составить основу для формирования патологического характера [8]. Следует заметить, что родители, при желании, могут смягчить фактор социального воздействия. Под психическим инфантилизмом понимается незрелость эмоционально-волевой сферы личности ребенка. Интеллект ребенка может соответствовать возрастным нормам, при этом эмоциональная сфера остается несформированной.

При психическом инфантилизме отмечаются следующие особенности поведения: Такое поведение часто сопровождается эмоциональной нестабильностью, двигательной расторможенностью, быстрой утомляемостью.

Неврастения


Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!